Приходи на цикл бесед «Веровать разумно»
11 марта 2023Двенадцатое занятие — имя «веры».
«Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое». Пс. 50:1
Проанализировав и сделав выводы касательно таинства Евхаристии, попробуем разобрать нравственный аспект таинств Крещения, Миропомазания, Исповеди. Время Великого поста, которое мы проживаем сейчас, когда-то было последним периодом в подготовке оглашенных (готовящихся ко крещению), этот процесс заключался в том, что им сообщалась информация о жизни Церкви, а также проводились беседы о всем образе жизни будущего христианина. Люди осваивали христианство, готовились к этому великому Таинству вступления в Церковь. К сожалению, современная жизнь Церкви показывает, что Ее чада не всегда понимают Ее учение и смысл. Мы откроем священнический требник и рассмотрим молитвы чина Крещения, постараемся проанализировать и сделать соответствующие выводы из самых важных текстов, касающихся нравственного аспекта жизни христианина. Среди них:
I. «Во еже бегати суеты мiра» (Молитва на наречение имени младенцу). Постараемся понять, что такое «суета мира», что значит «бегать суеты мира». Бог для нас мир сотворил, и тогда почему от него нужно бежать; в чем ошибка тех христиан, которые неправильно понимают данный текст, и почему этот текст актуален в жизни верующего человека сегодня.
II. «Отстави от него ветхую оную прелесть, и исполни его еже в Тя веры, и надежди, и любве» (Чин оглашения). «Ветхая и оная прелесть» — что это? Когда речь идет о трех главных добродетелях, о которых говорит апостол Павел, с верой и любовью хоть как-то понятно, а какое значение у надежды?
Что такое примирение с человеком и что означает примирение с Богом?
Один человек обижает другого, и сразу может выстроиться стена обиды. Обида — это чьё-то ощущение, того, кто обиделся, эта стена, которую человек сам выстраивает. Стену обиды выстраивает сам человек, и прощение тоже зависит от него. У человека могут просить прощения, и он может простить, а может и не простить; могут не просить о прощении, а пострадавший может простить, это зависит от него. Тогда как человек просит прощения у Бога, если Бог не выстраивает стену обиды, так как Бога невозможно обидеть. Почему в церковных текстах используется слово «помилуй»; почему в Прощенное воскресенье при словах о прощении в ответ слышим уверенное «Бог простит, и я прощаю»; как удостоверится душе, что Бог отпустил грехи; как люди, например, такие как царь Давид, после совершенного преступления могли раскаяться, при том что у них не было священника, который бы прочитал над ними молитву и принял их исповедь.
Место встречи: ул. Сикейроса, д. 12А (у входа в храм святителя Луки, архиепископа Крымского в Озерках).
Дата и время встречи: 12 марта в 18:00.
Контактное лицо: диакон Александр Якунин (тел. +7 (977) 386-35-45).
Для всех желающих посетить мероприятие обязательна предварительная запись по номеру +7 (977) 386-35-45 (вотсап/телеграмм).
Добраться можно от ст. м. Озерки:
1) пешком 13 минут (1 км); 2) автобус № 123, № 270 и № 80 — до остановки «Школа».