Последнее обновление: 22 сентября 2017 в 20:50
Подпишитесь на RSS:

Игумен Силуан (Туманов). Проповедь на Литургии 14 марта во 2-ю субботу Великого поста.

20 марта 2015

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня вторая родительская суббота, второе уставное заупокойное богослужение Великого поста, и Святая Церковь предлагает нам в этот день вспомнить вещи, которые мы уже привыкли считать очевидными, но когда дело доходит до их практического применения, мы про них обычно забываем. О чем же тут идет речь?

Мы слышим в первом Евангельском чтении, что во время земной жизни Господь не гнушался теми людьми, которыми гнушалось иудейское общество (Мк., 8 зач., II, 14-17).

В каждом обществе, как мы знаем, есть более уважаемые профессии, менее уважаемые профессии. Есть разделение на тех, кто за одних любезных своему сердцу политических деятелей, кто за других, кто за одно течение, кто за другое. И вот это разделение постоянно бурлит в обществе, постоянно будоражит человеческое сознание. Люди отказываются общаться друг с другом и даже отказывают друг другу в праве называться людьми. А Господь показывает, что он готов войти в дом к любому человеку. Даже к такому, который с точки зрения «приличного» общества, непорядочен, недостаточно прилично ведет себя, или обладает какой-то профессией, которая не пользуется уважением.Крест6

Как мы помним, мытарь, к которому вошел Господь в дом, Левий Алфеев, собирал пошлины. Естественно, собирал он их в пользу государства, оккупировавшего в то время Иудею, то есть в пользу Римской империи. Естественно, он при этом собирал деньги также и для иудейского самоуправления. И естественно, как обычно мытари это делали, что-то он «собирал» и для своих личных нужд. Поэтому таких людей и тогда-то не любили, и сейчас не особо любят.

Но Господь показал, что Он выше человеческих симпатий и антипатий. Господь видит сердце человека, и это главное. Неважно какая у человека профессия, или политическая ориентация. Важно стремится человек к Богу или нет. И если стремится, то Господь входит к нему в дом, то есть входит в душу человека.

А окружающие люди, видя, как ими не уважаемый человек идет в храм, начинают возмущаться и говорить: «Ну как же так? Совести у этого грешника нет, еще в храм пришел! Лучше бы и не становился рядом с нами, порядочными людьми! Что же это за Бог такой, который ест с мытарями и грешниками? Почему он позволяет себе выбирать не респектабельных граждан общества, а просто тех, у кого чистое сердце?!!»

И Господь отвечает на это словами, которые все мы помним, но не всегда про них вспоминаем: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Вот о чем надо всегда нам помнить.

В первую очередь надо понять, что мы грешники, призванные к покаянию. И это залог и покаяния, и нашего исцеление от грехов. И если мы это признаем, то действительно нам есть место в Христовой Церкви.

Нам надо вспомнить, что Господь нас позвал сюда не потому, что мы обладаем какими-то особенными заслугами, а потому, что мы нуждаемся в спасении. И вот только осознав это, мы сможем другими глазами посмотреть на окружающий нас мир.

Мы увидим не какие-то завихрения общественных и личных страстей, а мы увидим вокруг себя людей нуждающихся в нашем тепле, в нашем внимании, в нашей заботе.

Особенно сейчас, в дни Великого поста, когда мы ослабляем свою плоть через отказ от определенных продуктов питания, именно сейчас самое время очистить свой взгляд от страстей, очистить от пристрастий. Взглянуть на окружающий нас мир с точки зрения вечности. Помолиться: «Господи, покажи нам, а где и кому мы можем быть полезными?»

Каждый из нас, взявший на себя имя Христианина, как пелось в неделю Торжества Православия – «вообразивыйся во Христа», каждый из нас становится послом, посланником, то есть, в переводе на греческий, апостолом доброй и благой вести.

А в чем эта благая весть? В том, чтобы что-то соблюдать, а что-то не соблюдать? В этот день есть, а в этот день не есть? Это можно, а это нельзя? Нет! Благая весть в другом: мы были одиноки, а стали близки Богу. Всегда, конечно же, Бог был рядом с нами, но теперь через смирение Богородицы пришло нам спасение. Мы можем отозваться на тот зов Божий, который постоянно обращен к нам.

Но горе нам, если мы называемся православными христианами, а через нас не сияет свет Христов, и те люди, которые сейчас не в храме, не желают сейчас ходить в храм и молиться вместе с нами потому, что не видят сквозь нас Свет Божий.

Помолимся же Господу Богу, чтобы Господь дал нам эту прозрачность души. Чтобы мы могли действительно являть Свет Христов окружающим нас людям. С благоговением приступим ко причащению Святых и Животворящих Тайн Тела и Крови Господа и Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, чтобы через это тоже просветить свою душу. Будем помнить, что она просвещается не механически, иначе как бы было просто — причастились, исповедовались и сразу засияли. Нет! Нам дается и в причастии, и в исповеди возможность исправления, некая благодатная сила, превышающая силы наши, но трудится все равно необходимо нам самим.

Помолимся же Господу Богу, чтобы труды наши свершились, сбылись и не прошли напрасно. Аминь.

Оставить свой комментарий

*

code