Последнее обновление: 10 ноября 2017 в 12:49
Подпишитесь на RSS:

12 октября 2014 года. Проповедь после чтения Евангелия на воскресной литургии в Петропавловском храме в Парголово

21 октября 2014

Силуан 112 октября 2014 года. Проповедь после чтения Евангелия на воскресной литургии в Петропавловском храме в Парголово

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня Евангельское чтение говорит нам о любви. О любви, которая должна быть между учениками, должна быть между христианами. И пожалуй, вырастить в себе такую любовь — это самое тяжелое, что есть в нашей жизни. Потому что нам легко выучить какие-то правила поведения и следовать им. Нам легко выучить какие то слова и употреблять их в повседневной жизни, что бы казаться христианами.

Но слово Божие довольно жестко: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13; 35), — говорит Господь наш Иисус Христос.

Он говорит об этой любви в категориях совершенно для нас для нас необычных, не повседневных и, если вдуматься, совершенно для нас неприемлемых. Почему?

Как говорит Господь? «Что такого в том что вы «любите любящих вас, и какая вам благодарность за то, что вы делаете добро тем, которые делают добро вам» (Лк 6, 32-33). В этом нет никакой совершенно заслуги! И если вы любите тех, кто говорит вам добрые слова, в этом тоже нет никакой заслуги. То есть, иными словами, в этом нет никакой праведности, в этом нет никакого уподобления Христу, если мы воздаем людям добром на их добро.

И дальше говорит Христос вещи, которые практически очень трудно исполнить: «Любите врагов ваших и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая. Будьте милосердны» (Лк. 6, 35). Вот то требование, которое обращает к нам Господь Иисус Христос.

Как это выполнить? Это очень сложно, и возможно лишь в том случае, если мы научились стараться стяжать в себе некое смирение. То есть даже не стать смиренными — это уже совершенство, а хотя бы осознали необходимость быть смиренными и стараемся смирятся на практике.

А то иногда у нас закрадывается мысль, что мы — особенные, не как прочие люди. Вот мы в воскресенье пришли в храм, мы православные христиане, мы что-то соблюдаем, мы что-то читаем, слушаем, исповедуемся, причащаемся, ведем образ жизни вполне достойный, как нам кажется. Но… забываем о том что по сути дела, храм — это последнее место, где мы можем спастись. Храм это последнее место где мы можем услышать что-то необходимое нам о спасении, и самое главное, получить благодатную помощь. Чтобы услышанное в храме воплотить в своей жизни.

И вот самая главная весть, которую мы слышим в храме — это весть о любви.

А что такое любовь? Определений любви очень много, но для нас самое главное то, что дал нам Святой Апостол Павел. И, слушая эти слова, давайте вслушаемся в свою жизнь, в свою душу, на сколько мы соответствуем этим словам, и что, может быть, нужно предпринять, чтобы этим словам соответствовать.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1 Кор. 13, 4-8).

В этой формулировке любовь очень далека от того что мы, привыкли считать любовью. Ведь мы привыкли считать любовью доброе отношение между людьми, но они могут быть и не очень благостными на первый взгляд, но все равно это будет христианская любовь. Потому что любовь ищет истины, не раздражается и не мыслит зла. И вот такая любовь по свидетельству Апостола Павла никогда не перестает, то есть никогда не перестанет быть, «хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» то есть имеется ввиду конец света.

Любовь может быть очень разной, даже жестокой. Это не какое-то «сюсюкание» или умилённое состояние, восторженное, благодушное. Любовь — это нечто большее, любовь — это когда мы преодолеваем себя. Не когда мы ждем от других, что другие преодолеют себя по отношению к нам, а когда мы себя преодолеваем. Когда нам что-то не нравится, но мы все равно стараемся это делать. Когда нам не хочется общаться с какими-то людьми, но общаемся, потому что мы христиане, а раз мы христиане, значит должны иметь любовь между собой.

Научится этой любви, как я уже говорил, сложно, но необходимо. Собственно для этого нам и предлагается Евангельские чтение. Не для того, чтобы нас подразнить, и сказать: «ну вот, это не возможно, так что уж…». Необходимо потому, что это наше главная отличительная особенность, как мы сегодня, сейчас только что выяснили.

И вот для того, что бы начать учиться любви, необходимо начать смиряться. Начать смиряться хотя бы друг перед другом, перед Богом, перед Церковью, необходимо начать работать. Молитва в храме — это работа, она требует от нас соработничества. Церковь нам многое предлагает, Церковь как из сокровищницы достает бриллианты, изумруды мысли святоотеческой, и предлагает их нам. А от нас зависит это все воспринять должным образом, от нас зависит слушать, не просто душой качаться на волнах прекрасных звуков, что мы слышим в храме, а вслушиваться, работать. Не отдохнуть мы приходим в храмы (мы приходим в храмы только отдохнуть от греха, от зла, от клеветы, от ненависти), в храм мы приходим работать Богу.

Как об этом поется на Всенощном бдении: «Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом» (Пс. 2). И вот тогда, когда мы со смирением научимся открывать двери своей души для того, чтобы услышать Голос Божий, вот тогда в нас начнет пробиваться этот вот росточек настоящей любви, любви Христовой. Которая и будет нашим залогом в жизни Вечной. Чтобы мы туда дошли и чтобы мы пришли в Царство Христово по исходе из этой жизни.

Аминь.

 

Оставить свой комментарий

*

code